Twin Turbo

Главная / Статьи / Twin Turbo


Система Twin Turbo – это турбонаддув от компании BMW, который более известен как Biturbo. По сути, это система турбонаддува в конструкции которой применены два турбокомпрессора. Логичным вопросом является – а зачем два? Данное инженерное решение позволяет преодолевать инерционность систем, то есть турбоямы. Однако, на данный момент Twin Turbo используется и для поддержания крутящего момента двигателя в широком диапазоне оборотов, кроме этого, данная система способна снижать расход топлива.

Существует несколько видов систем Twin Turbo. Это ступенчатая, параллельная и последовательная. Они отличаются друг от друга порядком работы турбокомпрессоров, их расположением.

Параллельное Twin Turbo состоит из двух абсолютно идентичных турбокомпрессоров. Они работают параллельно. Поток отработавших газов равномерно распределяется между ними, благодаря чему и достигается одновременная работа. К цилиндрам сжатый воздух поступает из общего коллектора. Обычно такая конструкция используется для V-образных дизельных двигателей. При этом на каждом выпускном коллекторе располагается свой турбокомпрессор. Такая схема достаточно эффективна, так как инерционность двух небольших турбин меньше чем одной большой.

Другой достаточно интересной схемой является последовательный Twin Turbo. Идея достаточно проста – один компрессор основной, он работает постоянно. А другой как бы дополнительный и вступает в работу только при достижение определенных оборотах. Дополнительным компрессором управляет электронная система, он включается при помощи особого клапана. Такая система позволяет достигать максимальной мощности.

Пожалуй самой совершенной с технической точки зрения на данный момент является двухступенчатая схема турбонаддува. Она состоит из двух турбин различного размера, которые установлены последовательно. Такая схема более эффективна, она позволяет двигателю показывать хорошие характеристики при любых режимах работы. Особенно хорошо такая сисетма зарекомендовала на дизельных моторах, так как, по сути, снимается проблема дисбаланса между высоким крутящим моментом и низкими оборотами двигателя. Двухступенчатая схема позволяет выдавать номинальный крутящий момент быстро и поддерживать его в широком диапазоне оборотов.



Главная / Статьи / Twin Turbo